Как не дать страховым компаниям обмануть себя

Финансовый кризис сильно отразился на российском страховом рынке. Многие страховщики даже вышли из бизнеса, а оставшиеся на плаву взялись за тотальную экономию. К сожалению, экономят страховые компании именно на платежах. Они безо всяких причин отказывают в страховых выплатах, откровенно не доплачивают, или вообще не обращают внимания на поданные клиентом документы на выплату. К сожалению, сегодня отказ страховой компании в выплате или значительное урезание суммы многие «проглатывают» и не отстаивают свои права.  Как заставить компанию уважать клиента? Следуйте нашим рекомендациям и выплату по авто страхованию получите в срок.

1. Сразу после ДТП (страховое событие), сообщите в страховую компанию. Номер страховщика есть на страховом талоне, который прикреплен к лобовому стеклу, но как показывает практика одного звонка не достаточно. Обязательно появитесь в офис компании и сделайте письменное уведомление (отправьте письмо по почте). Главное не забудьте его зарегистрировать (запишите фамилию, имя, отчество сотрудника, который принял у вас уведомление), сделайте так же копию документа с входящим номером. Срок, в течение которого вы должны сообщить о страховом случае, указан в договоре, и составляет 2-3 дня.

2. Подайте в страховую компанию все необходимые документы (не забудьте сделать себе копии). Перечень документов, которые клиент должен подать в компанию описан в договоре страхования и примерно выглядит так:

– справка ГИБДД (в ней указываются полученные повреждения автомобиля при ДТП, выдается на месте происшествия инспектором ГИБДД);

– объяснительная записка водителя об обстоятельствах ДТП (Ф.И.О, прописка, марка автомобиля, номер автомобиля, номер полиса, а так же контактный телефон); – письменное уведомление страхового события;

– копия паспорта страхователя, а также копия идентификационного кода (если он имеется);

– копия техпаспорта и водительских прав;

– счёт или отчёт СТО об оценке авто;

– заявление о выплате с указанием способа (безналичный или наличный), реквизиты получателя;

– если автомобиль в кредите, то потребуется письмо банка, в котором будет указан способ выплаты возмещения.

3. Держите ситуацию под контролем. Вы, всё сделали, как положено. Отнесли документы и записали координаты человека, который будет вести оформление вашей выплаты.

Помните, что срок выплаты указан в договоре, поэтому не пускайте ситуацию на самотёк. Ежедневно звоните и интересуйтесь. Это может показаться назойливым, но с ними по-другому нельзя. Менеджер устанет от вашей назойливости и сделает всё возможное, чтобы избавиться от такого клиента (отдаст ваше дело на выплату). Напомним, что срок выплаты, 30 календарных дней.

4. Сделайте письменный запрос в компанию, с требованием, в письменной форме подтвердить, что вами все документы поданы (если каких-то документов не хватает, пусть уточнят каких). Подтвердив письменно ваш запрос, страховщик никуда не денется, и выплата вам гарантирована.

5. Если в положенный срок будет отказ страховой компании в выплате, смело идите на приём к директору компании, или филиала. Метод работает безотказно.

6. Напишите письменную жалобу в страховую компанию. В претензии укажите, что компания бездействует, и вы намерены обратиться в вышестоящие инстанции, вплоть до общества прав потребителя. Если кто не знает – страхователь тоже потребитель. Особенно этот метод эффективен, если инстанции в которые вы обратились, нагрянут к страховщику с проверкой.

7. Привлеките к своей проблеме общественность. Рассказывайте свою ситуацию на страховых форумах. Поверьте. Страховщики их тоже читают. А также вы убережете других людей от сотрудничества с этой «горе» компанией.

8. Если ничего не помогло, обращайтесь в суд. Процедура длительная и сложная, и потребует больших финансовых вложений (на адвоката, экспертизы, судебные издержки), но если вы выиграете дело, то страховая компания возместит вам всё, вплоть до морального ущерба.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники


РЕКОМЕНДУЕМ ТАК ЖЕ СТАТЬИ:

  1. Что делать, если страховая компания отказала в выплате
  2. Что может затянуть выплаты возмещения по КАСКО ?
  3. Произошло ДТП. Как правильно вести себя?
  4. Как получить возмещение от недобросовестного страховщика
  5. Как себя вести, если инспектор ГИБДД просит вас выйти из машины?

Оставить комментарий

При поддержке Рынок недвижимости. Рекомендации и анализ